Техцентр Автотехник-PRO переехал.
Мы рады видеть всех наших клиентов по новому адресу:
г. Москва, ул. 1-я Магистральная, д.8 стр.7

Одна из основных специализаций компании «Автотехник PRO» – обслуживание и ремонт немецких автомобилей. В этой статье мы расскажем о замене двигателей на легковых «Мерседесах», подробно остановившись на моторах семейства OM651.

Особенности двигателей OM651

Как обычно, вопрос будет рассмотрен нашими специалистами на живом примере, которым в этот раз станет Mercedes W212 E-класса. Но для начала несколько заметок.

Во-первых, двигатель версии OM651 – это передовая разработка компании Mercedes, поставки которой на производственный контейнер начались лишь после 2008 года. В Россию же автомобили, укомплектованные такими моторами, попали в 2012 году, поэтому особенности этого типа ДВС пока мало изучены.

Во-вторых, ДВС OM651 от Mercedes пришел на смену двигателям типа OM646, положительно зарекомендовавшими себя на автомобилях С и E-класса, а также на модели Sprinter. При этом новая модификация двигателя отличается рядом конструктивных особенностей, что порождает радикальные различия в аспекте его обслуживания и ремонта.

По этой причине о попытках самостоятельного выполнения каких-либо манипуляций в отношении таких моторов не может быть и речи. Замена двигателя OM651, как и все ремонтные мероприятия, должны выполняться квалифицированными специалистами.

Демонтаж двигателя OM651

В руки наших специалистов попал Mercedes E220 W212, оснащенный мотором OM651.924. При последующей работе будет использован основной подъемник и подъемный стол для агрегатов, так как эта версия двигателей, в отличие от ДВС типа OM646, демонтируется в сборе с АКПП и верхним подрамником вниз.

Важно: в ходе демонтажа специалисты должны провести тщательную диагностику передней части автомобиля, убедившись в отсутствии каких-либо поломок, а при необходимости – устранить их. Таким образом, после обратной установки двигателя автомобиль будет полностью готов к выполнению развала/схождения.

На следующем после демонтажа этапе наш мастер приступает к разборке навесного оборудования и выяснению причин поломки. Все детали навесного оборудования старого двигателя OM651 будут осматриваться в любом случае, так как они устанавливаются на новый силовой агрегат с использованием новых прокладок.

В нашем случае причиной поломки, как нам удалось диагностировать позднее, было повреждение коленчатого вала и его вкладышей, и это стало следствием масляного голодания. То есть хозяин не заметил и своевременно не устранил течь масла из сальника ДВС, что привело к критическим последствиям.

Процесс диагностики и замены двигателя OM651

После снятия навесного оборудования механики смогли обнаружить ряд моментов, с которыми им удалось столкнуться впервые в ходе своей практики по замене и ремонту двигателей «Мерседес»:

  1. На контрактном двигателе была выявлена течь поддона, поэтому было принято решение об использовании детали от заменяемого ДВС OM651. Но здесь обнаружилась еще одна проблема: поддоны, как и маслоотражатели, которые в них установлены, оказались разными. Чтобы совместить их между собой, потребовалось переустановить еще несколько комплектующих.

  2. Еще одним неприятным сюрпризом стал выход из строя турбины. Проблема усугублялась тем, что ремонт турбин семейства Twin-turbo для дизельных двигателей Mercedes в России и других странах СНГ пока не представляется возможным, ввиду отсутствия необходимых комплектующих. Цена новой «битурбо» для двигателя OM651 составляет более 100 тыс. руб., поэтому хозяину ремонтируемого W212 пришлось приобрести такой агрегат на разборке.

  3. В ходе окончательной сборки навесного оборудования было установлено, что каждая модификация данного двигателя (в нашем случае это OM651.924) различается не только типом поддона, но и такими элементами, как:

    • топливные форсунки;
    • корпус топливных фильтров;
    • топливные магистрали и т. п.

Важно отметить, что предыдущие поколения ДВС, в частности, двигатели OM646, имели идентичные и взаимозаменяемые детали. Кроме того, были выявлены различия в ГБЦ моторов OM651 с одинарной и двойной турбиной.

Исход и выводы

Нашим опытным мастерам удалось в очередной раз справиться с неординарной задачей, собрав автомобиль качественно и в срок. При последующей эксплуатации контрактный двигатель исправно работал, не вызывая нареканий у владельца, для которого мы также перебрали переднюю подвеску и сделали развал-схождение.

Как показывает этот пример, в процессе замены двигателя могут возникнуть непредвиденные сложности, эффективно справиться с которыми в состоянии не каждый специалист. Но для нашей команды, осуществляющей замену и ремонт двигателей Mercedes в Москве, а также выполняющей любые другие виды работ с иномарками, не существует невыполнимых задач, потому что:

  • мы внимательны и последовательны, что позволяет избежать даже незначительных ошибок на каждом этапе;
  • мы имеем большой опыт работы в этой сфере, и наша практика насчитывает сотни удачно завершенных ремонтов любой сложности;
  • мы предлагаем лучший сервис и разумные цены, что становится причиной нашей непрерывно растущей клиентской базы.

И напоследок несколько советов. При необходимости поменять двигатель OM651 обращайтесь к профессионалам, которые помогут тщательно оценить состояние альтернативной силовой установки. Без этого вы с большой долей вероятности рискуете купить ДВС OM651, состояние которого не будет соответствовать вашим пожеланиям. При покупке же комплектующих в такому двигателю на разборке вы можете приобрести не те детали, так как на отечественном рынке они в дефиците.

При замене мотора используйте новые жидкости и запчасти, такие как прокладки, ремни и фильтры. Здесь экономия будет не только незначительной, но и неоправданной.

Если вы цените свой автомобиль и хотите найти надежного исполнителя, то обратитесь с этим вопросом в наш автосервис. У нас вы сможете заказать интересующие вас запчасти, а в случае желания самостоятельно найти и купить их – получить необходимый перечень с корректными наименованиями.

Не ищите ответы на вопросы в частных гаражах, у знакомых и в Интернете – там не дают гарантий за предоставленную информацию, а цена ошибки чрезвычайно высока. Доверяйте профессионалам: звоните и приходите в компанию «Автотехник-PRO», где несут ответственность за свои квалифицированные действия и гарантируют результат!

Есть вопросы? Позвоните нам +7 (499) 130-76-46 – будем рады ответить.

Лень звонить? Оставьте телефон, мы перезвоним!

Наверх